Дайджест новостей пивного рынка (январь-февраль 2023)

14.03.2023

Минцифры: подтвердить возраст при покупке алкоголя можно будет с помощью смартфона Материал подготовлен порталом Profibeer.
В Минцифры РФ предполагают, что в будущем купить алкоголь можно будет при помощи приложения на смартфоне – показывать на кассе бумажные документы для подтверждения возраста не придется. «Ракурс на то, что смартфон, который в руках человека, должен заменить некоторые документы, которые сейчас люди вынуждены носить дополнительно. Все в одном устройстве, в одном приложении. Наша задача, чтобы при покупке алкоголя или при проходе в бизнес-центр можно было показывать смартфон», — пояснил глава ведомства Максут Шадаев.
По закону, в перечень документов, которые продавец может потребовать у покупателя алкогольной продукции, входят 13 позиций. Цифровых документов в списке нет.
Ссылка на статью:  здесь
(Дайджест пивных новостей)
Минфин напомнил, что на этикетке безалкогольного пива надо указывать пищевую ценность Материал подготовлен порталом Profibeer.
Минфин в письме от 08.12.2022 № 03-13-06/120333 разъяснил, какой акциз будет применяться к безалкогольному пиву после причисления сахаросодержащих напитков к подакцизным. С 1 июля 2023 года на сахаросодержащие напитки вводится акциз. Сахаросодержащими признаются напитки, упакованные в потребительскую упаковку, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды. В их состав входят сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), сироп с сахаром или мед, а количество углеводов в пищевой ценности составляет более 5 г на 100 мл напитка. Объемная доля этилового спирта в указанных напитках не должна превышать 1,2% включительно. Общее исключение составляют лишь напитки, произведенные организациями и ИП в сфере общепита. По версии Минфина, ставка акциза на пиво без содержания сахара и прочих компонентов, типичных для сахаросодержащих напитков, крепостью до 0,5% включительно, составит 0 рублей за 1 литр. Ведомство предупредило, что маркировка упакованной пищевой продукции должна обязательно содержать состав пищевой продукции и показатели пищевой ценности пищевой продукции – это необходимо для налогового учета.
Ссылка на статью:  здесь
(Дайджест пивных новостей)
АКИТ предлагает продавать алкоголь через интернет по QR-кодам.
Бизнес предлагает запустить продажи алкоголя через интернет по QR-кодам. Соответствующую инициативу председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе комитета по конституционному законодательству и госстроительству Андрею Клишасу направила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Представители онлайн-торговли проработали механизм двухфакторной идентификации покупателей для защиты от доступа несовершеннолетних. Покупатель должен будет подтвердить личность через «Госуслуги», сгенерировать QR-код и предъявить его курьеру при получении товара. АКИТ поясняет, что QR-код невозможно будет подделать, так как зашитая в него информация должна совпасть с теми данными, что есть у курьера. В своём письме АКИТ подчеркнула, что, несмотря на официальный запрет, рынок онлайн-торговли спиртным постоянно растёт. По оценкам Минфина, объём продаж составляет 2-3 млрд рублей в год, но эксперты считают, что реальный размер в 10 раз больше, и рынок постоянно растёт вслед за спросом. В 2020-2022 годах оборот алкоголя в интернете увеличился на 40%.
Ссылка на статью:  здесь
(Дайджест пивных новостей)
Профильный комитет Госдумы не поддержал законопроект о штрафах до 500 тысяч за рекламу алкоголя в интернете.
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству не поддержал законопроект о штрафах до 500 тыс. рублей за рекламу алкоголя в интернете. Законопроект № 1150491-7 внесли в апреле 2021 года депутаты Виталий Милонов и Владимир Афонский. Они предложили дополнить статью 13.15 КоАП «Злоупотребление свободой массовой информации» пунктом о запрете на распространение онлайн-рекламы алкоголя. Предполагается, что штрафы для юрлиц составят от 100 до 500 тысяч рублей, для граждан — 3-5 тыс. рублей, для должностных лиц — 20-40 тыс. рублей. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «несмотря на имеющиеся запреты, нелегальный рынок продажи алкоголя в интернете продолжает расти, а реклама алкогольной продукции практически беспрепятственно и во многом безнаказанно распространяется среди интернет-пользователей». Правительство не поддержало инициативу, указав, что в материалах отсутствует анализ статистических данных и правоприменительной практики, которые бы говорили о необходимости усиления ответственности за такие деяния.
Ссылка на статью:  здесь
(Дайджест пивных новостей)