Дайджест новостей пивного рынка (март 2022)

29.03.2022

Эксперимент по маркировке пива продлят на год
На круглом столе «Распространение обязательной маркировки товаров на новые отрасли производства» представители Минпромторга сообщили о том, что сроки экспериментов по маркировке продлят на год. Таким образом, обязательная для всех участников рынка маркировка пива в кегах стартует не ранее 1 сентября 2023 года, а маркировка пива в индивидуальной потребительской упаковке — не ранее 1 декабря 2023 года. При этом в отношении новых категорий товаров вводить маркировку пока не будут.
Ссылка на статью: здесь
(дайджест пивных новостей)
Heineken передаст бизнес в России новому владельцу
Пивоваренная компания Heineken объявила о решении покинуть Россию — бизнес будет передан новому владельцу, все семь пивоваренных заводов продолжат работу. «Мы стремимся планомерно передать бизнес новому владельцу в полном соответствии с международными и местными законами. Чтобы гарантировать безопасность и благополучие наших сотрудников и минимизировать риск национализации, мы пришли к выводу о необходимости продолжения ранее ограниченной работы в течение переходного периода. В любом случае мы гарантируем, что зарплата всем нашим 1800 сотрудникам будет выплачиваться до конца 2022 года, и будет сделано всё для обеспечения их дальнейшей занятости», — говорится в заявлении компании. Также компания заявила, что не получит никакой прибыли от передачи собственности, поэтому ожидает, что сумма обесценения и других исключительных расходов в неденежной форме составит около 0,4 млрд евро. После завершения передачи активов Heineken больше не будет присутствовать в России.
Ссылка на статью: здесь
(дайджест пивных новостей)
Carlsberg покинет российский рынок
Пивоваренная компания Carlsberg вслед за Heineken объявила о решении покинуть Россию и передаче активов. «Мы приняли сложное и безотлагательное решение добиться полной передачи нашего бизнеса в России. По завершении этого мы больше не будем присутствовать в России», — говорится в заявлении компании. Также компания указывает, что бизнес в России больше не будет учитываться при расчёте выручки и операционной прибыли и будет с точки зрения бухгалтерского учёта рассматриваться как предназначенный для продажи актив. По итогам 2021 года выручка бизнеса в России составила 6,5 млрд датских крон (870 млн евро), прибыль — 682 млн (91,6 млн евро). До завершения процесса передачи активов компания будет продолжать ранее ограниченную работу, чтобы выплачивать зарплаты. Ранее компания объявила о прекращении инвестиций и импорта продукции в Россию, а также об остановке производства пива под флагманским брендом Carlsberg.
Ссылка на статью: здесь
(дайджест пивных новостей)
AB InBev потребовала приостановить выпуск пива под брендом Bud в России
Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev обратилась к контролирующему акционеру бизнеса в России Anadolu Efes с просьбой приостановить действие лицензии на производство и продажу пива бренда BUD в России, говорится в заявлении на сайте компании.

«AB InBev запросила контролирующего акционера Anadolu Efes приостановить действие лицензии на производство и продажу бренда BUD в России. Сейчас Anadolu Efes внимательно рассматривает данный запрос», — сказано в сообщении.

Ссылка на статью: здесь
(дайджест пивных новостей)
Plzeňský Prazdroj, Staropramen, Budvar и Bernard остановили экспорт пива в Россию 
Чешские пивоварни Plzeňský Prazdroj, Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard отказались от поставок своей продукции в Россию. Plzeňský Prazdroj больше не будет поставлять в Россию бренды Pilsner Urquell и Kozel. Staropramen, которая входит сейчас в Molson Coors Group, тоже прекращает экспорт в Россию своих марок Staropramen, Velvet и других. Budějovický Budvar прекратил производство пива для российского рынка еще 1 марта.
В 2021 году Чехия поставила в нашу страну 513 тысяч гектолитров, что составляет десятую часть от всего чешского экспорта. Материал подготовлен порталом Profibeer.
Ссылка на статью: здесь
(дайджест пивных новостей)