Дайджест новостей пивного рынка (июнь — июль 2023)

27.07.2023

С 1 сентября кафе и бары, торгующие спиртным, начнут отчитываться о продажах в ЕГАИС.
ФСРАР напоминает, что с 1 сентября вступит в силу закон № 108-ФЗ, который обяжет заведения общепита, торгующие алкоголем (исключая пиво, сидр и медовуху), отчитываться об объемах продаж через ЕГАИС. 
Ссылка на статью:   здесь
(Дайджест пивных новостей)
В Госдуме предложили ввести МРЦ на все виды алкоголя.
На прошедшем в комитете по экономической политике Госдумы совещании по проблеме массового отравления суррогатным алкоголем предложили ввести минимальные цены на все виды алкоголя. Это, по мнению участников встречи, будет стимулировать регионы к более активному противодействию контрафакту. Участники совещания считают нужным навести порядок в сфере производства медицинского спирта и жёстко контролировать производство и оборот метилового спирта. Кроме того, речь шла о необходимости решить вопрос с утилизацией конфискованной контрафактной продукции, которая, как показала ситуация, иногда попадает снова на рынок. Также участники совещания предложили отменить мораторий на проверку алкогольной продукции, пива и других алкогольных напитков в рознице, в первую очередь в так называемых «наливайках».
Ссылка на статью:   здесь
(Дайджест пивных новостей)
РАР поддержало введение МРЦ на пиво.
Росалкогольрегулирование поддерживает идею введения минимальных цен на пивоваренную продукцию. По мнению службы, эффективность этого механизма была неоднократно доказана в случае с крепким алкоголем. — Минимальные цены позволяют лишить нелегального производителя его единственного конкурентного преимущества, а именно запредельно низкой цены продукции, которая достигается в том числе путем ухода от уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством, а также использованием при производстве самого низкосортного сырья, — заявили в РАР. 
Ссылка на статью:   здесь
(Дайджест пивных новостей)
Розница хочет использовать биометрию для подтверждения возраста при продаже алкоголя.
Крупные продуктовые сети хотят увеличить автоматизацию касс самообслуживания и использовать для подтверждения возраста покупателей биометрические персональные данные. Управляющая магазинами «Пятерочка» и «Перекресток» X5 Group направила соответствующий запрос в Минцифры. Сеть хочет получить толкование законодательства о персональных данных относительно того, можно ли использовать данные из единой биометрической системы для верификации возраста покупателей табака и алкоголя. В X5 Group рассчитывают, что этот способ подтверждения возраста будет востребованным у клиентов и разгрузит сотрудников. «Центр биометрических технологий» является оператором единой системы, куда с 1 июня 2023 года должны передавать данные все организации, собирающие биометрию в коммерческие системы. В организации сообщили, что законодательство уже позволяет использовать биометрию как способ подтверждения возраста покупателя, это приравнивается к предъявлению паспорта.
Ссылка на статью:   здесь
(Дайджест пивных новостей)