Дайджест новостей пивного рынка (ноябрь-декабрь 2022)

30.12.2022

Решение о маркировке принято
30 ноября было утверждено Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173, которым устанавливаются правила маркировки пива. В соответствии с документом с 1 апреля производители и импортёры должны маркировать пиво и напитки в кегах, с 1 октября — в стекле и ПЭТ, с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках и другой упаковке. Фиксировать информацию о продаже пива в кегах в розлив нужно будет с 15 января 2024 года, о продаже пива в потребительской упаковке — с 1 июня 2024 года. Вывести из оборота немаркированную продукцию в кегах нужно будет до 1 апреля 2024 года, в потребительской упаковке — до 15 января 2025 года. Постановление о введении маркировки было принято несмотря на возражения участников рынка, которые сторонники маркировки активно пытались замолчать.
Ссылка на статью: здесь
(Дайджест пивных новостей)
В России могут повысить ввозные пошлины на импортное пиво из ЕС, США, Великобритании и Австралии
Минэк и Минфин рассматривают возможность повышения ввозных пошлин на пиво из стран Евросоюза, а также США, Великобритании, Японии и Австралии. Решения по этому вопросу еще нет, ставки тоже пока обсуждаются.
Ранее за повышение ввозных пошлин для иностранных компаний выступал Союз пивоваров, выступивший с предложением поднять ставку до 1 евро за литр с 0,018–0,04 евро в зависимости от кода продукции. В Союзе пивоваров полагают, что сниженные ставки пошлин создают позволяют иностранным производителям выставлять демпинговые цены, в то время как у российских предпринимателей такой возможности нет.
Ссылка на статью: здесь
(Дайджест пивных новостей)
АКИТ не уверена в чистоте эксперимента по легализации онлайн-продажи алкоголя
Минфин определил новые даты эксперимента по продаже вина через «Почту России». Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил, что легализация продажи алкоголя в интернете необходима, но она должна осуществляться не только через «Почту России», в более короткие сроки и с привлечением широкого круга соответствующих торговых предприятий.
Ранее стало известно, что эксперимент по онлайн-продаже отечественного вина могут запустить в Москве и Московской области с ноября 2023 года. Предполагается, что алкоголь можно будет купить на сайте «Почты России», а получить — спустя как минимум 24 часа после подтверждения заказа. По словам Соколова, эксперимент не подготовит почву для легализации продаж алкоголя в интернете, так как содержит целый ряд недостатков и недоработок. «Очевидно, что для чистоты эксперимента и отработки всех нюансов необходимо участие широкого круга торговых предприятий, у которых есть необходимый опыт дистанционной торговли, технологические, логистические, финансовые возможности, лицензии и квалифицированный персонал», — заявил Соколов. В АКИТ полагают, что доставка алкоголя уже реализуется, но нелегальными способами, а это вредит ритейлерам, работающим по закону. По мнению Соколова, по разным подсчетам, теневой оборот алкогольной продукции в интернете оценивается в сумму от 5 до 10 млрд рублей ежегодно.  Также необходимо внедрить современные технологии и сократить сроки доставки. Например, представить улучшенные механизмы определения возраста покупателей и ввести возможность ограничения продажи алкоголя в определенные зоны и временные интервалы.
Ссылка на статью: здесь
(Дайджест пивных новостей)