Дайджест новостей пивного рынка (ноябрь — декабрь 2023)

20.12.2023

РАР: продажи пива за 9 месяцев выросли на 0,9% 
Продажи пива за январь-сентябрь 2023 года выросли на 0,9%, до 514,8 млн декалитров. Такую статистику приводит Росалкогольтабакконтроль. Продажи пивных напитков снизились на 0,7% и составили 67,6 млн декалитров. Общий объём продаж пива и пивных напитков составил 582,4 млн декалитров, что на 0,7% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Продажи сидра, пуаре и медовухи выросли на 17,3%, до 7,4 млн декалитров, следует из данных РАР. Производство пива за январь-сентябрь, по данным Росстата, составило 642 млн декалитров, что на 1,2% меньше, чем годом ранее.
Ссылка на статью:  здесь
(Дайджест пивных новостей)
Тему ответственного потребления алкоголя назвали важной 70% россиян 
70% потребителей алкоголя считают важной и актуальной тему ответственного потребления. При этом для женщин это важнее, чем для мужчин, а для молодёжи — важнее, чем для людей постарше. Такие данные были получены в ходе опроса, проведённого независимой исследовательской компанией АСК совместно с AB InBev Efes в рамках социальной кампании ART OF DRINKING («Искусство ответственного потребления»), которая охватила 43 города России. Кампания была запущена в сентябре 2022 года в рамках Дня ответственного потребления пива.
О важности ответственного потребления заявили 80% опрошенных женщин и 64% мужчин. Кроме того, тема кажется более актуальной возрастной группе 18-29 лет (75%), а среди респондентов в возрасте 30+ об актуальности темы заявили 66% опрошенных.
75% опрошенных в возрасте от 18 до 29 лет и порядка 70% среди всех возрастных групп, увидевших социальную кампанию ART OF DRINKING, заверяют, что не будут садиться за руль после употребления алкоголя. Также более 60% опрошенных (18-29 лет) после увиденной рекламы в кинотеатрах заявили, что будут руководствоваться принципами ответственного потребления алкоголя и сочетать с едой.
Аналогичные результаты (более 60% в возрасте 18-29 лет) получены в ходе опросов тех, кто увидел рекламу на билбордах и стикеры в торговых точках.
Ссылка на статью: здесь
(Дайджест пивных новостей)
В Госдуму хотят внести законопроект об ужесточении регулирования продажи разливного пива 
Депутаты от «Справедливой России» собираются в ближайшее время внести в Госдуму законопроект с ограничениями для продажи разливного пива навынос. Как рассказал первый зампред фракции «Справедливая Россия — За правду» Дмитрий Гусев, в законодательство предлагается ввести новый термин — «розничная продажа в розлив навынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи». Продавцов хотят обязать укупоривать ПЭТ-бутылки таким образом, чтобы в случае даже однократного нарушения ее целостности при открытии это было сразу заметно, что исключит возможность продажи в свою тару, а также наклеивать этикетку с информацией о продукции, сроке годности и т. д. В пояснительной записке авторы законопроекта заявляют, что продажи разливного пива играют существенную роль в «росте объемов продукции, реализуемой вне легального, налогооблагаемого рынка». Минпромторг не поддержал инициативу: в отзыве министерства говорится, что уже введённые маркировка и реестр производителей пива позволят обеспечить прозрачность рынка.
Ссылка на статью: здесь
(Дайджест пивных новостей)
Путин поручил направить на развитие массового спорта средства от алкогольных акцизов 
Президент России Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос передачи части акцизных поступлений от табака и алкоголя на развитие физкультуры и спорта. Как следует из перечня поручений по итогам заседания Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта, состоявшегося 19 октября 2023 года, правительство должно до 1 июля 2024 года представить предложения по перечислению с 2026 года части доходов федерального бюджета от акцизов на табак и алкоголь в виде субсидий регионам на строительство спортивных сооружений для массового спорта, повышение двигательной активности населения, а также на лечебную и адаптивную физкультуру.
Ссылка на статью: здесь
(Дайджест пивных новостей)